Оптимизация сайта для поисковой системы состоит из двух основных компонентов:
- Внутренняя оптимизация — настройка внутренних определенных параметров сайтов (текстовое и графическое наполнение, технические настройки работы сайта в целом и исправная работа каждой страницы). Правильно оптимизированный сайт “дружественней” воспринимается поисковыми системами.
- Внешняя оптимизация — сводиться к популяризации Вашего бренда, названия, сайта в Сети. Это все упоминания, ссылки на сайт. Это и обсуждение на форумах, отзывы, статьи на авторитетных ресурсах, видео контент и многое другое.
Внутренняя оптимизация.
Это понятие многокомпонентное. Многие специалисты даже используют определенный план, перечень пунктов проверки для проведения аудита и создания перечня необходимых правок. Главные этапы, без которых успеха не достичь, это:
- Семантика
- Оптимизация мета тегов
- Оптимизация контента
- Удобство сайта
- Техническое состояние сайта и его оптимизация под требования поисковых систем
- Оптимизация сайта под различные устройства
Для большинства правок и корректной работы сайта, для мобильной версии и внедрения многих других технических решений Вам просто необходим будет профессиональный программист.
Перечень подобных вопросов достаточно велик и такую работу без специальных знаний, программ и навыков выполнить невозможно.
Но сразу следует отметить: чем меньше технических ошибок и неполадок в работе сайта, тем быстрее вы попадете в ТОП поисковых систем — а значит, получите своих клиентов, посетителей и аудиторию (в зависимости от поставленных целей объем работ будет разным).
Внешняя оптимизация
Это также достаточно обширное и многокомпонентное понятие. Внешнюю оптимизацию можно сравнить с репутацией — чем лучше и естественней отзывы, тем выше рейтинг Вашей компании, бренда, сайта.
Идеальный вариант белого SEO — когда информация на Вашем сайте настолько полезна и интересна, что люди сами хотят ею делиться. Так, интересная новость или пресс-релиз со ссылкой на Ваш ресурс может попасть в ленту новостей ТОПовых сайтов масс-медиа, блогах, форумах, социальных сетях. Или статья о продукте или товаре, который Вы предлагаете, будет размещена на страницах авторитетного блогера (конечно же, тоже со ссылкой). Второй вариант — платить авторитетным, проверенным блогерам или модераторам сайтов за то, что они разместят информацию или статью о вас. К сожалению, переговоры иногда затягиваются, а цены за такую услуг зашкаливают. Но у тех, кто постоянно занимается мониторингом, уже есть “в рукаве” свои базы подходящих и проверенных контактов.
Какой бы легкой не показалась Вам внешняя оптимизация на первый взгляд, это не такой простой процесс на самом деле. В реальности это постоянная работа — анализ конкурентов, подбор качественных доноров и налаживание контактов, работа с социальными сетями и контроль обусловленного бюджета и многое другое.
Для достижения качественного результата необходимо запастись терпением. Поисковая оптимизация давно переросла просто покупку ссылок. Развиваете (Строите) ли Вы бренд, или же занимаетесь продажей товаров/услуг — стоит рассчитывать на длительную и постоянную работу по поисковой оптимизации.