Тематика: туризм
Регион: Киев + вся Украина
Платформа: самописный сайт
Период работ: >12 месяцев
Исходное состояние сайта: возраст сайта 19 лет (создан в 2001 году),
Контент не уникальный. Был стабильный, но небольшой органический трафик по брендовому запросу.
Цель работ: вывод в топ 1-3-10 по самым релевантным ключевым запросам, увеличение органического трафика на сайт
Специфика проекта: страницы практически не были оптимизированы, было множество технических ошибок на сайте. Ссылки на внешних ресурсах – неконтролируемые и некачественные. Начало линкбилдинга 2014 год.
Перед началом сео-оптимизации мы провели глубокий аудит сайта и выявили много технических ошибок, которые препятствовали его корректной работе. Были исправлены ошибки в кодах, улучшены показатели скорости загрузки сайта. Также мы провели оптимизацию некоторых посадочных страниц.
Были исправлены файлы sitemap.xml, robots.txt и настроены редиректы страниц, которые нужны были для сохранения SEO-позиций сайта в поисковых системах после произведенных изменений в кодах.
Для улучшения индексации мы прописали мета-теги, Title и Description, исправили заголовки H1 для всех страниц сайта.
Для продвижения сайта важен именно уникальный контент, именно таким сайтам поисковые системы отдают предпочтение при ранжировании.
Для создания уникального контента мы собрали полное семантическое ядро, а затем написали статьи и тексты для всех страниц сайта, после чего сделали перелинковку страниц.
Работы, произведенные для внутренней оптимизации сайта:
- Выполнили полный аудит сайта,
- Исправили ошибки в кодах,
- Оптимизировали страницы сайта,
- Исправили файлы robots.txt, sitemap.xml,
- Настроили редиректы,
- Выполнили анализ ключевых слов и собрали семантическое ядро,
- Прописали мета-теги для всех страниц,
- Написали уникальный контент для сайта и наполнили сайт,
- Исправили заголовки H1,
- Сделали внутреннюю перелинковку страниц.
Для усиления позиций сайта в поиске мы провели работы по приросту ссылочной массы на сайт. Поскольку существующие возвратные ссылки вредили позициям сайта и отрицательно сказывались на рейтинге домена, пришлось эти ссылки отклонить и добавить новые.
Мы провели анализ ссылок конкурентов и отобрали площадки для размещения, также мы дополнили список популярными тематическими сайтами, форумами и рейтинговыми “отзовиками”.
В процессе работы мы постоянно пополняли анкор-лист и занимались построением обратных ссылок.
Работы, произведенные для внешней оптимизации сайта:
- Отклонили некачественные ссылки,
- Выполнили анализ ссылочной массы конкурентов,
- Разместили качественные ссылки на внешних ресурсах,
- Обеспечили постоянный рост и контроль качества ссылочной массы (покупка ссылок на трастовых ресурсах, одновременный мониторинг ссылочной массы и отклонение заспамленных ресурсов).
Дополнительные работы по внутренней и внешней оптимизации:
Для создания качественного контента по теме мы делали запросы клиенту, анализировали конкурентам и дополнительно обращались к экспертам, владеющими разными нюансами.
Также для продвижения мы делали глубокий аудит сайтов конкурентов.
До начала сео-оптимизации сайт оброс спам-ссылками. Дополнительно мы анализировали ссылочную массу и строили стратегию внешней оптимизации с акцентом на отклонение некачественных ссылок и замену их на ссылки с хорошими рейтингами, работая над поиском хороших ссылок с форумов, блогов и сайтов, делая акцент на статейное продвижение, чтобы прирост ссылочной массы был естественным, а авторитет сайта вырос за максимально короткое время.
Тематика сайта позволяла дополнять анкор-лист разными ссылками со специализированных сайтов и отзовиков (таких как tripadvisor.ru, туроператоры Украины и т.д.)
Также мы улучшили фавикон и улучшили микроразметку на сайте.
Мы перепроверили позиции сайта в Google и оптимизировали страницу Google Мой бизнес.
Результаты работы:
В результате проведенной внутренней и внешней оптимизации сайта рейтинг домена вырос до 35 пунктов (шкала DR 1-100). При рейтинге домена выше 30 пунктов ресурс считается мощным. Это улучшило позиции сайта в поиске.
Количество входящих доменов выросло до 399. Максимальный трафик приносят продвигаемые страницы.
Каждый год сезоны продаж проходят с достаточным количеством трафика. В целом за отчетный период количество ключевых слов выросло до 11,8 тысяч.
Органический трафик на сайт составляет 25 тысяч/месяц.
Произошел рост ключевых фраз в органическом поиске:
363 ключевых слова – в топ-3 поисковых запросов,
903 ключевых слова – в топ-10 ключевых запросов.
Данные из Ahrefs по ссылочному профилю 
Рост входящих ссылок:

В 2018 году приостанавливались работы на период разработки нового сайта.
Ключевые запросы в топ 1-10:

Примечание:
В продвижении мы учли специфику клиента. Это туроператор, предлагающий красочные и комфортные туры в близлежащих европейских странах. Стоимость и формат отдыха подходит для широкой украинской аудитории, в том числе для семейного отдыха и деловых поездок.
Также компания активно работает с агентствами и другими туроператорами, предлагая выгодные партнерские условия и обучение.
Это было учтено в создании контент-стратегии.
В дальнейшем мы рекомендовали клиенту расширять визуальный контент (фото, видео), регулярно вести свои блоги, отвечать на вопросы клиентов в рубрике FAQ и просить аудиторию об отзывах как на сайте, так и в Google.
Кроме того, важно, чтобы компания уделяла внимание расширению пакета туров, а также репутационным вопросам и качеству предоставляемых услуг, которые для продвижения важны не менее, чем лаконичность, дизайн и удобство сайта.
Трафик на сайт значительно возрос и клиент получил новый приток клиентов, обогнав некоторых нишевых конкурентов только за счет сео-оптимизации.
Также мы улучшили рейтинг домена и вышли из под рисков наложения санкций на сайт от поисковых систем.
Для сезонного бизнеса особенно важно SEO-продвижение и сохранение позиций в поиске от сезона к сезону. Несмотря на то, что органический трафик является условно бесплатным, его стоимость намного ниже трафика из других источников.
Если вашему проекту нужна SEO-оптимизация и новые клиенты, напишите нам!