Что такое PR и как он работает в интернете?

Конечно же, вы знаете, что такое пиар. Но зачем он нужен вам в эпоху интернета? В сети действуют те же законы, что и в офлайне. Вам тоже нужно создавать “правильный” образ своей компании в глазах целевой аудитории. Тоже нужно работать со мнениями и убеждениями людей относительно компании, ее продукции или услуг. И тоже нужно быстро реагировать на критику и блокировать нападки оппонентов. Все эти задачи из офлайна перешли в онлайн.

Особенности онлайн-среды влияют и на инструменты пиара в интернете. Из-за популярности веб-технологий PR в интернете обладает взрывной эффективностью. В этой статье расскажем о том, как «связь с общественностью» проходит на социальных ресурсах и какие методы для правильного позиционирования нужно использовать. Основные методы сетевого PR: SERM, вирусный маркетинг (сарафанное радио), блоггинг, SMO и SMM.

SMO и SMM

SMO – это адаптация под соцсети. Этот пункт должен стать первым номером в вашем списке задач, ведь аудитория социальных сетей с каждым днем только растет. Страницы брендов в Facebook, Instagram и на других подобных платформах – это маленькие или большие СМИ со своей читательской аудиторией.

Главные моменты SMO-оптимизации:

  1. Интересный, грамотный контент на главном сайте и во всех каналах маркетинга: в блогах и рассылке, на бесплатных и платных внешних ресурсах. Если люди заинтересуются статьей, то задержатся на странице подольше, запомнят ресурс и компанию.
  2. Контент должен быть доступным для легкого «расшаривания» в любую из популярнейших соцсетей. Чтобы людям чаще хотелось это делать, нужно разместить рядом с контентом нужные кнопки.

SMO поможет привлечь пользователя в сообщество своего бренда. Поэтому на главном ресурсе компании размещаем ссылки на сетевые аккаунты (с красивыми аватарками и достаточным количеством подписчиков).

SMM, то есть маркетинг в социальных медиа – это продолжение стратегии SMO. Применяя методы SMM, будущих клиентов привлекают на страницы бренда в соцсетях, создавая интересный и полезный контент, а также запуская вовлекающие интерактивные акции, конкурсы и т.д.

Блоггинг

Интересный контент – это основа всех сетевых методов пиара. Многие собственники бизнеса думают, что посетители сайта никогда не заходят в раздел «Наши статьи». На самом деле, блог может стать важной частью стратегии пиар-кампании: потенциальные клиенты ищут информацию, вбивая в поисковик ключевые запросы. И чем больше этих ключей будет в статьях блога, тем чаще клиенты будут приходить на ваш сайт.

Эффективность метода можно будет оценить по количеству просмотров, лайков, комментариев и расшариваний – эти моменты помогут понять, о чем еще хочет узнать клиент и создавать интересные для него статьи. Чтобы люди чаще становились клиентами, нужно поместить на страницу лайтбокс, предложения в виде slide-in, СТА ставим выше линии сгиба и не забываем просматривать тепловые карты посещений.

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг

Часто эксперты отвечают на вопрос, что такое PR, одним емким и старым как мир словосочетанием – «сарафанное радио». «Вирусный» маркетинг – это идея, которая понравится и молниеносно «заразит» огромную аудиторию. Люди сами будут распространять такую информацию в соцсетях. Чтобы создать вирусную кампанию, нужно:

  1. Создать положительный контент, акцентируя на сильных сторонах предмета или понятия.
  2. Информация должна быть ориентирована на яркий отклик у аудитории.
  3. Послание должно быть полезным и практичным.

SERM

Наконец-то мы подошли к пиар-образу в сети. Иногда компании заказывают фальшивые позитивные отзывы о себе и негативные о конкурентах. «Белые» методы – гораздо действеннее, ведь лучше разместить в лендинге или письмах для рассылки блок с настоящими отзывами о себе – как позитивными, так и умеренно-негативными. Ведь наличие разных отзывов послужит доказательством, что фирма не замыливает глаза. Пользователь понимает, что ошибки бывают у всех, а «сахарным» отзывам не поверит.

Чем честнее инструменты пиара в сети – тем более долговременным будет эффект, а добросовестные методы привлечения клиентов обеспечат огромную аудиторию постоянных клиентов.

Схожі статті