В настоящее время один из шагов на пути к успешному бизнесу – правильный интернет-маркетинг. В это понятие входит много составляющих: работа с Google Analytics, постинг в соцсетях, настройка таргетинговой и контекстной рекламы и многое другое. Зачастую владелец бизнеса сталкивается с тем, что результаты такой работы почти не видны или равны нулю. Одной из причин может быть работа маркетолога, которого нужно как можно скорее заменить грамотным специалистом.
Интернет-маркетолог: кто он?
Интернет-маркетолог в Киеве – не редкость. В столице есть возможность повысить квалификацию, пройти обучение и стажировку в крупной компании. Куда сложнее на периферии, где интернет-маркетолог на вес золота. Такое образование нельзя получить в ВУЗе. Конечно, можно обучиться на пиарщика, специалиста по связям с общественностью, рекламщика – но все они околотематические.
Навыки интернет-маркетинга приходят с опытом, постоянным обучением и повышением квалификации. Чтобы компания оставалась «в строю», маркетолог должен постоянно держать руку на пульсе, анализировать и оперативно вносить изменения в рекламную кампанию, если таковая оказывается малоэффективной. Можно ли считать маркетолога продажником? Да, он продает. Продает продуманно в сети при помощи продающего текста, красивого дизайна, релевантных объявлений.
Почему интернет-маркетолог не всегда оказывается профессионалом?
Как мы говорили, изначально не существует профильного образования, но есть курсы, стажировки, саморазвитие. Но курсы не всегда одинаково подходят к подготовке специалистов. Некоторые готовят креативщиков, другие — аккаунт-менеджеров, третьи сосредотачиваются на настройке рекламных кампаний.
Перед наймом специалиста нужно проанализировать его образовательную базу, опыт работы, достижения и выполненные кейсы. Особое внимание стоит уделить собеседованию с выбранными специалистами; резюме не показывает все плюсы и минусы кандидатов, а вот беседа на профессиональные темы – да.
Чем занимается маркетолог и что у него на повестке дня?
Для него важно понимание необходимости того или иного механизма и ожидаемого итога, а также умение найти ошибку дизайнера, копирайтера, SEO-оптимизатора. И, конечно, настройка рекламной кампании – это основной функционал.
В чем должен разбираться хороший интернет маркетолог?
- Настройка Google Analytics
- Основы SEO
- Настройка контекстной рекламы
- Работа в паре с SMM
- Влияние онлайн пиара на SEO
- Понятие продающего текста (не написание)
- Юзабилити сайта
- Правила писем для Email-рассылки
- Отличие ремаркетинга в Facebook от Google
- Тренды дизайна
Грамотный специалист знает алгоритмы работы всех без исключения инструментов. Но это не значит, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Уметь настраивать все инструменты он не обязан. На самом деле маркетолог делает все и ровным счетом ничего. Его обязанности зависят от целей бизнеса и специфики проекта, выделенного бюджета на рекламу.
Что делает маркетолог? (на примере обычного интернет-магазина)
- Настраивает Гугл Адвордс.
- Работает с ключевыми словами.
- Ведет странички в соцсетях (постинг, таргетинг).
- Определяет задачи дизайнера для прорисовки рекламных баннеров и картинок.
- Создает email-рассылку (план, тексты).
- Анализирует запущенные рекламные кампании через Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрику.
Как отыскать квалифицированного маркетолога?
Мастера своего дела найти нелегко. Из стопки резюме подходящими окажутся 10%, и в лучшем случае несколько человек из них вам действительно подойдут.
Для поиска специалиста нужно задействовать все каналы:
- Сайты поиска работы (rabota.ua, work.ua, DOU, HeadHunter и другие)
- Социальные сети (особенно Facebook, LinkedIn)
- Собственный интернет-ресурс (создать раздел «Вакансии»)
- Специализированные курсы, образовательные центры
Как сразу определить «качество» маркетолога? В резюме вы не прочитаете ответ на этот вопрос. Профессионала характеризуют не слова, а действия. Именно наглядная демонстрация работы является главным показателем квалификации.
При отборе кандидатов нужно обращать внимание на:
- Проекты, с которыми работал соискатель (крупные фирмы или малобюджетные стартапы).
- Конкретный список обязанностей на предыдущем месте работы.
- Знание терминов и лексики, оперирование понятиями.
- Показательные кейсы.
- Сертификация Google Adwords и Google Analytics.
Безусловно, соискатель может прийти из небольшой компании, где использование всех инструментов просто не нужно. Этот специалист мог попросту перерасти уровень фирмы, его также можно брать на работу с небольшим окладом и дальнейшим повышением.