МЫ представители
BLOG

Как выбрать интернет-маркетолога и где его искать?

15.06.2018

В настоящее время один из шагов на пути к успешному бизнесу – правильный интернет-маркетинг. В это понятие входит много составляющих: работа с Google Analytics, постинг в соцсетях, настройка таргетинговой и контекстной рекламы и многое другое. Зачастую владелец бизнеса сталкивается с тем, что результаты такой работы почти не видны или равны нулю. Одной из причин может быть работа маркетолога, которого нужно как можно скорее заменить грамотным специалистом.

Интернет-маркетолог: кто он?

интернет-маркетингИнтернет-маркетолог в Киеве – не редкость. В столице есть возможность повысить квалификацию, пройти обучение и стажировку в крупной компании. Куда сложнее на периферии, где интернет-маркетолог на вес золота. Такое образование нельзя получить в ВУЗе. Конечно, можно обучиться на пиарщика, специалиста по связям с общественностью, рекламщика – но все они околотематические.

Навыки интернет-маркетинга приходят с опытом, постоянным обучением и повышением квалификации. Чтобы компания оставалась «в строю», маркетолог должен постоянно держать руку на пульсе, анализировать и оперативно вносить изменения в рекламную кампанию, если таковая оказывается малоэффективной. Можно ли считать маркетолога продажником? Да, он продает. Продает продуманно в сети при помощи продающего текста, красивого дизайна, релевантных объявлений.

Почему интернет-маркетолог не всегда оказывается профессионалом?

Как мы говорили, изначально не существует профильного образования, но есть курсы, стажировки, саморазвитие. Но курсы не всегда одинаково подходят к подготовке специалистов. Некоторые готовят креативщиков, другие — аккаунт-менеджеров, третьи сосредотачиваются на настройке рекламных кампаний.

Перед наймом специалиста нужно проанализировать его образовательную базу, опыт работы, достижения и выполненные кейсы. Особое внимание стоит уделить собеседованию с выбранными специалистами; резюме не показывает все плюсы и минусы кандидатов, а вот беседа на профессиональные темы – да.

Чем занимается маркетолог и что у него на повестке дня?

Для него важно понимание необходимости того или иного механизма и ожидаемого итога, а также умение найти ошибку дизайнера, копирайтера, SEO-оптимизатора. И, конечно, настройка рекламной кампании – это основной функционал.

В чем должен разбираться хороший интернет маркетолог?

  • Настройка Google Analytics
  • Основы SEO
  • Настройка контекстной рекламы
  • Работа в паре с SMM
  • Влияние онлайн пиара на SEO
  • Понятие продающего текста (не написание)
  • Юзабилити сайта
  • Правила писем для Email-рассылки
  • Отличие ремаркетинга в Facebook от Google
  • Тренды дизайна

Грамотный специалист знает алгоритмы работы всех без исключения инструментов. Но это не значит, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Уметь настраивать все инструменты он не обязан. На самом деле маркетолог делает все и ровным счетом ничего. Его обязанности зависят от целей бизнеса и специфики проекта, выделенного бюджета на рекламу.

интернет-маркетолог Люкс СайтЧто делает маркетолог? (на примере обычного интернет-магазина)

  1. Настраивает Гугл Адвордс.
  2. Работает с ключевыми словами.
  3. Ведет странички в соцсетях (постинг, таргетинг).
  4. Определяет задачи дизайнера для прорисовки рекламных баннеров и картинок.
  5. Создает email-рассылку (план, тексты).
  6. Анализирует запущенные рекламные кампании через Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрику.

Как отыскать квалифицированного маркетолога?

Мастера своего дела найти нелегко. Из стопки резюме подходящими окажутся 10%, и в лучшем случае несколько человек из них вам действительно подойдут.

Для поиска специалиста нужно задействовать все каналы:

  • Сайты поиска работы (rabota.ua, work.ua, DOU, HeadHunter и другие)
  • Социальные сети (особенно Facebook, LinkedIn)
  • Собственный интернет-ресурс (создать раздел «Вакансии»)
  • Специализированные курсы, образовательные центры

Как сразу определить «качество» маркетолога? В резюме вы не прочитаете ответ на этот вопрос. Профессионала характеризуют не слова, а действия. Именно наглядная демонстрация работы является главным показателем квалификации.

При отборе кандидатов нужно обращать внимание на:

  1. Проекты, с которыми работал соискатель (крупные фирмы или малобюджетные стартапы).
  2. Конкретный список обязанностей на предыдущем месте работы.
  3. Знание терминов и лексики, оперирование понятиями.
  4. Показательные кейсы.
  5. Сертификация Google Adwords и Google Analytics.

Безусловно, соискатель может прийти из небольшой компании, где использование всех инструментов просто не нужно. Этот специалист мог попросту перерасти уровень фирмы, его также можно брать на работу с небольшим окладом и дальнейшим повышением.

Рубрики: Маркетинг

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *