Сегодня SEO-аудит сайта воспринимается как незаменимый маркетинговый инструмент, благодаря которому можно успешно продвигаться в глобальном интернет-пространстве.
В настоящее время владельцы веб-ресурсов понимают, для того, чтобы выжить на виртуальном рынке, а также быть успешным и поступательно развиваться, нужно быть лучше, умнее и быстрее конкурентов. Ежедневно создается множество новых сайтов сходной тематики. Как правило, над их продвижением работает группа опытных специалистов! Все сайты стремятся оперативно попасть в поисковый ТОП и постоянно удерживать позиции поискового лидера. Как же в условиях жёсткой конкуренции всех обогнать и «финишировать» в ТОП-10?
Для этого важно иметь детальный план необходимых и достаточных действий, которые эффективно работают как самостоятельно, так и в комплексе с другими мероприятиями. Сео-продвижение разрабатывается под конкретный бизнес и под определённую рыночную конъюнктуру. Этот процесс не унифицирован, в нём множество тонкостей и нюансов. Их может определить успешно практикующий специалист с большим багажом знаний и многолетним опытом работы. Именно такие специалисты находятся в нашей компании. Они проводят комплексный сео-аудит сайта, для того, чтобы разработать эффективный план сео-продвижения, который будет продуктивно работать в каждом конкретном случае.
Наша компания на протяжении многих лет выполняет комплексный SEO-аудит для интернет-порталов:
- начинающих работу в сети;
- готовых к продвижению;
- тех, которые подлежат раскрутке.
Чек-лист по сео-аудиту: что и как анализируют специалисты?
Комплексный сео-аудит включает в себя пять видов проверки. Каждая из них самодостаточная, если провести одну из проверок отдельно от других, она позволит решить определённый ряд проблем. В том случае, если требуется кардинально менять систему продвижения, то необходимо выполнять все пять видов проверки и комплексно решать все вопросы продвижения.
После комплексного сео-аудита веб-мастер получает от специалистов пошаговую инструкцию для реализации плана сео-продвижения, которое:
- векторно сориентирует поведенческие факторы в сторону сайта;
- увеличит трафик-поток;
- обеспечит веб-ресурсу стабильный и существенный рост позиций на страницах поисковой выдачи;
- оптимизирует конверсию, что станет наглядной демонстрацией желаемой степени монетизации веб-ресурса.
Технический аудит: особенности проведения
Программно-техническая проверка предполагает изучение и анализ программных элементов сайта:
- Скорости страничной выгрузки.
- Валидности HTML-кода (ищут огрехи, сопоставляя с действующими стандартами).
- Адаптированности под экраны разных мобильных устройств.
- Кроссбраузерности (возможности оптимальной демонстрации и работы в популярных браузерах).
- Работоспособности всех навигационных систем.
- Соответствия кнопок соцсетей (лайки, репосты, подписки) заявленному функционалу.
- Присутствия битых ссылок.
- Страниц ошибки 404.
- Эффективности охраны контента от воровства.
- Прочих.
Детально про поисковый аудит
Поисковый аудит оценивает соответствие интернет-портала требованиям поисковых стандартов.
Для этого специалисты анализируют:
- Наличие и грамотную настройку robots.txt и sitemap.xml.
- Присутствие дублированных страниц.
- Грамотность построения URL-адресов сайта.
- Исходящие ссылки.
- Объемные и качественные параметры внешней ссылочной базы.
- Применение микроразметки.
- Наличие регистрации в популярных каталогах интернет-порталов.
- Присутствие зеркал и грамотность их настройки.
- Работу счетчиков и посещаемость сайта и др.
Что такое проверка юзабилити?
Проверка юзабилити ─ это комплекс мер, который оценивает, обладает ли сайт:
- Интуитивно ясным интерфейсом.
- Располагающим современным дизайном.
- Хорошо читаемыми шрифтами, которые эффектно контрастируют на общем фоне.
- Оригинальными и разнообразными графическими объектами.
- Возможностями полноценной демонстрации на любых устройствах, которые предоставляют пользователю доступ к сайту.
- «Хлебными крошками», пагинацией, а также другими средствами навигации, обеспечивающими высокий уровень пользовательского комфорта.
- Простыми регистрационными формами, а также наглядными окнами оформления покупки/заказа услуги, которые можно легко и оперативно заполнить.
Что такое аудит контента?
Аудит контента ─ это комплекс мер, позволяющий оценить соответствие текстовой составляющей сайта концептуальным требованиям поисковых систем.
В большинстве случаев специалисты проверяют:
- Релевантность страниц главному содержимому title, description, заголовков h1, h2.
- Информативность, достоверность, уникальность и актуальность текстов.
- Диалоговый контекст общения с читателем.
- Оптимизацию контента под разночастотные ключевые запросы.
- Наглядность подачи информации (разбивка текста на тематические подзаголовки, разбавление текстов графическими, фото- и видеоматериалами).
Как проверяют посадочные страницы
В рамках аудита посадочных страниц специалисты оценивают действующие title, description и заголовки.
В итоге они дают подробные рекомендации как:
- повысить эффективность существующих объектов;
- создать впечатляющие title, description и заголовки (в том случае, если их не было на сайте).