Як написати web-текст в 2019 році. Детальна інструкція для копірайтерів – LuxSite

SEO-копірайтинг минулих років зовсім не схожий на сучасний: читачі втомилися від контент-сміття і стали більш перебірливими, замовники хочуть “м’яса” та інфостилю, пошукові системи запускають нові алгоритми. Написати текст, що буде відповідати всім вимогам, вам допоможе покрокове керівництво для копірайтера. В ньому ми зібрали вимоги, актуальні в 2019 році, та загальні рекомендації по роботі з текстовим контентом.

Крок#0: вивчіть ТЗ

В технічному завданні замовник вказує свої вимоги до тексту. Чим ретельніше копірайтер слідує ТЗ, тим менше питань буде до його роботи.

вивчайте ТЗ
Мінімальна інформація, яка повинна міститись в технічному завданні:

  • Посилання на сайт або сторінку, для якої потрібно написати текст. Перед тим, як приступити до роботи, вивчіть сайт замовника. Це допоможе, якщо в ТЗ не вказані вимоги щодо стилістики статті та нема інформації про товар, компанію або послуги, що вона надає.
  • Список ключових запитів та вимоги щодо їх входження. Обов’язково використовуйте високочастотний ключовик в першому абзаці статті. Якщо вказано пряме входження, це означає, що ключову фразу не можна відмінювати. Запити потрібно вписувати органічно, рівномірно розподіляючи їх по тексту, та слідкувати за тим, щоб не було переспаму. Оптимальне співвідношення – 1 ключова фраза на 500 символів.
  • Технічні вимоги. В ТЗ копірайтеру вказуються вимоги до унікальності, тошноти тексту, заспамленості, водності. Всі ці дані можна перевірити за допомогою сервісу text.ru. Використовуйте для статті інформацію з кількох джерел, змінюйте слова, які часто повторюються, на синоніми, намагайтеся писати цікаво і зі змістом, тоді ці параметри будуть в нормі.

приклад аналізу тексту

Це обов’язковий мінімум, який повинен бути в завданні копірайтеру. Якщо хоча б один пункт відсутній, наприклад, не вказано кількість входження ключових фраз або нема посилання на сайт, обов’язково уточніть цю інформацію.

в ТЗ можуть міститись також інші вимоги: яке питання треба обов’язково висвітити в статті, чого слід уникати, хто є цільовою аудиторією і т.д. Бувають і більш специфічні завдання, наприклад, використання LSI-запитів.

На хвилі LSI-копірайтингу

Абревіатура LSI розшифровується як латентне (приховане) семантичне індексування. Це копірайтинг з використанням додаткових запитів, котрі допомагають пошуковим системам оцінити релевантність сторінки у відношенні до запиту користувача.

Наприклад, людина вводить в пошук “підібрати ключ”. Цей запит буде зустрічатись в статті про дверні замки і в тексті про підбір ключа активації для програмного забезпечення. Тоді пошукові боти аналізують так зване латентне ядро. Якщо в тексті зустрічаються слова “замок”, “двері”, “личинка”, “зліпок”, значить, мова йде про замок для дверей. LSI-запити “активація”, “активатор”, “windows” вказують на статтю про програмне забезпечення.

Деколи в ТЗ копірайтеру вже прописані додаткові слова, які потрібно використовувати по тексту. Якщо слів нема, але є вимога написати статтю з LSI-запитами, їх неважко підібрати самостійно. Найпростіший спосіб – використовувати підказки пошукових систем.

Подсказки Google

Еще подсказки от Google

Можна використовувати спеціальні сервіси, наприклад, Google Keyword Planner, Pixel Tools або Megaindex. Вам доведеться пройти реєстрацію та ввести вихідні дані, що займе трохи більше часу, ніж використанні підказок ПС. Але результат того вартий: ви отримаєте додаткові тематичні слова і зможете підвищити популярність свого тексту.

Пример подбора LSI-запросов в Pixel Tools

Використовуйте тематичні слова в підзаголовках та списках, розподіляйте їх по тексті, висвітлюйте питання, пов’язані з ними, і пошукові системи віддадуть вашим статтям кращі позиції.
Після вивчення ТЗ переходимо безпосередньо до роботи над текстом.

Крок#1: зберіть інформацію та складіть план статті

Щоб написати текст, який сподобається і читачам, і замовнику, і пошуковим ботам, спершу продумайте план. Для цього:

  1. Вивчіть ключові запити. Дивлячись на них, подумайте, які теми ви будете висвітлювати в статті та на які розділи її можна розбити. Наприклад, потрібно написати текст про освіту в Чехії. Дивимось на список ключових фраз:
    Ключевые фразы в ТЗ
  2. Поставте себе на місце читача. Подумайте, якби вас цікавила освіта в Чехії, що ви хотіли би прочитати в статті? Скоріше за все, це умови, необхідні документи, вартість, питання стосовно проживання. Про це і пишіть.
  3. Подивіться, про що пишуть інші. Якщо не можете нічого придумати, йдіть до конкурентів і дивіться, як у них. Не копіюйте, а аналізуйте, приймайте до відома і робіть краще.

Коли є приблизний план статті, шукайте інформацію по кожному пункту. Наприклад, потрібно написати про вартість освіти в Європі.

Погано: “Вартість освіти в Європі може бути різною”.

Добре: написати про ціну самої освіти, проживання, оформлення студентської візи, про мінімальну суму на харчування та додаткові витрати. Цю інформацію ви знайдете на форумах, в тематичних спільнотах, на сайтах туристичних агенцій.

Для статті скористуйтесь різними джерелами. І пам’ятайте, що не всій інформації в інтернеті можна вірити. Обов’язково перевіряйте на достовірність такі дані:

  • імена, прізвища та посади людей;
  • географічні назви і факти;
  • дати;
  • інформацію про контакти;
  • цитати (чи не вирвані вони з контексту, чи вірно вказаний автор і т.д.);
  • спірні заяви (підтверджуйте посилання на джерела, уникайте суб’єктивної думки);
  • маловідомі терміни.

Крок#2: пропишіть метадані

Метадані – це інформація про сторінку сайту. Окрім самої статті, копірайтер повинен скласти title, description і виписати keywords.

Title – заголовок сторінки

До нього в першу чергу звертаються пошукові системи, аби визначити, наскільки сторінка сайту відповідає запиту користувача. Самі користувачі бачать заголовок в результаті видачі. Вимоги до складання title:

  • В початок заголовку сторінки вписуйте найбільш “жирний” високочастотний запит./li>
  • Довжина title – до 70 символів з пробілами.
  • Заголовок повинен бути читабельним, коротко і ємко відображати зміст сторінки.
  • Коли складаєте title, намагайтеся зробити його привабливим для користувача, по можливості опишіть вигоди відвідування сайту. В основному саме по заголовку сторінки користувачі приймають рішення клікати на посилання чи ні.

Примеры заголовков страницы

Зверніть увагу: в першому заголовку використовується словосполучення “секретні кейси”, це інтригує. Рука так і тягнеться клікнути на посилання, щоб дізнатись про ці секрети детальніше.

Description – опис сторінки

Description, на відміну від заголовка сторінки, не приймає участі у просуванні, але є важливим для формування сніпета.

Description

Як скласти description:

  • Коротко опишіть зміст сторінки. Як і у випадку з title, намагайтесь зацікавити користувача: опишіть вигоди (безкоштовна доставка, знижки і т.д.), використовуйте заклик до дії (замовте, дізнайтесь, оберіть).
  • ВВписуйте ключові слова в description. В результатах видачі вони будуть виділятися жирним шрифтом.
  • Намагайтесь, аби розмір опису не перевищував 160 символів.

Keywords – ключові слова

До keywords нема особливих вимог. Просто випишіть основні слова з ключових фраз, комами не розділяйте. Приклад:

Пример составления keywords

Крок#3: структуруйте і оформіть текст

Розбивайте статтю за змістом на блоки, відділяйте абзаци рядком, використовуйте списки, підзаголовки, ілюстрації, таблиці. Розглянемо ці елементи детальніше.

Заголовок та підзаголовки

Назва статті – це заголовок першого рівня, він поміщується в тег <h1></h1>. Пошукові системи враховують назву в видачі, тому в ній обов’язково повинна бути ключова фраза. До розміру заголовку нема конкретних вимог, але занадто довгих та громіздких намагайтесь уникати.

Головне правило: з назви повинно бути зрозуміло, про що піде мова у статті. Вдалі заголовки виходять із цифрами (“10 способів почистити праску”, “Як купити авто і зекономити 50 000 рублів” і т. д.).

Підзаголовки – це назви смислових блоків. Вони повинні бути короткими та ємними, тут також рекомендується вписувати ключові фрази або LSI-запити.

Пример заголовка и подзаголовка

Коли розбиваєте статтю на блоки, орієнтуйтесь на те, щоб читач міг з одного погляду на текст оцінити, чи є тут потрібна йому інформація та де її шукати.

Списки

В web-статтях обов’язково повинен бути хоча б один маркований або нумерований список. Найбільш розповсюджена помилка копірайтерів при його складанні – неправильна розстановка розділових знаків та великих літер. Запам’ятайте: якщо попередній пункт списку закінчується крапкою з комою, наступний повинен починатися з маленької літери. Якщо крапкою – з великої.

Таблиці

Якщо, наприклад, ви порівнюєте в тексті декілька товарів, зробіть зведену таблицю. В самій статті можна детально розписати кожен пункт, а таблиця покаже результат вашого порівняння наочно.

Пример таблицы

Ілюстрації

Погодьтеся, зображення частіше за все більш красномовні, ніж слова. Доповнюючи свою статтю ілюстраціями, ви зробите її більш привабливою та цікавою для читача.

Якщо ви використовуєте зображення в тексті, не забудьте прописати для них атрибути alt и title. Alt – це назва зображення. Ми бачимо її, коли наводимо на зображення курсор. Робіть alt простим і коротким.

Title зображення – це підпис. Він може описувати ілюстрацію і навіть бути її продовженням.

Пример подписи иллюстрации

Пошукові системи люблять добре структуровані статті та віддають їм найбільш високі позиції в списку видачі. Люблять їх і читачі. Коли текст розбито на смислові блоки, а не написаний суцільним полотном, легше визначити, чи є в ньому корисна інформація і де саме можна шукати її по тексту.

Пример “сплошного” текста

Крок#4: слідкуйте за якістю

Є декілька простих рекомендацій, як зробити текст якісним.

  1. Не лийте воду. Вода – це пусті слова, текст, який не несе жодного змісту, коли, наприклад, в статті про монтаж утеплювача на кілька абзаців розписана історія його винайдення. Це не потрібно, втомлює та показує вас поганим автором. Пишіть для читача.
  2. Уникайте очевидності. “Ні для кого не секрет, що взимку потрібно носити шапку”. Якщо це ні для кого не секрет, то навіщо про це писати?
  3. Пишіть просто. Розповсюджена проблема починаючих копірайтерів – бажання продемонструвати через статтю свої розумові здібності та ерудицію.Але повірте, інтернет-користувач не буде захоплюватися вашою розумною фразою: йому всього лише потрібно отримати відповідь на своє питання. Чим простіше і доступніше ви викладаєте матеріал, тим більше вдячних читачів збере ваша стаття.
  4. Не підлещуйтеся. Підлаштування під цільову аудиторію – це добре, але тільки тоді, коли це не доходить до крайнощів. Якщо ваша ЦА – молоді мами, це не означає, що всі слова потрібно писати у зменшувально-пестливій формі. Якщо молодь – не треба використовувати сленг та намагатись виглядати як підліток. Просто будьте собою.
  5. Намагайтеся щоб ваші статті були корисними. В інтернет-просторі і так багато сміття, давайте вже зупинимо цю лавину.

За допомогою сервісу glvrd.ru можна перевірити стилістику свого тексті, виявити канцеляризми та інші непотрібні, пусті слова. Якщо хочете стати хорошим автором та писати цікаві статті, рекомендуємо вам прочитати:

  • “Слово живе і мертве”, Нора Галь;
  • “50 прикладів письма”, Рой Пітер Кларк
  • “Пиши, скорочуй”, Максим Іл’яхов і Людмила Саричева.

Книги для копирайтеров

Крок#5: перевірте і вичитайте текст

Аби в статті не було орфографічних і пунктуаційних помилок, рекомендуємо перевірити її за допомогою Word’а або сервісів “Орфограммка”, “Language Tool”, “Online Orfo”. І обов’язково вичитайте готовий текст. Краще за все робити це не одразу і вичитувати вголос. Так ви почуєте “мелодику” тексту, заміните повтори та смислові помилки.

На цьому все. Слідуйте цим простим рекомендаціям, щоб написати хороший текст, і пам’ятайте, контент – is the king.

Успіхів!

SEO-копирайтинг прошлых лет совсем не похож на современный: читатели устали от контент-мусора и стали более переборчивыми, заказчики хотят “мяса” и инфостиля, поисковые системы запускают новые алгоритмы. Написать текст, который угодит всем запросам, вам поможет это пошаговое руководство для копирайтера. В нем мы собрали требования, актуальные в 2019 году, и общие рекомендации по работе с текстовым контентом.

Шаг#0: изучите ТЗ

В техническом задании заказчик указывает свои требования к тексту. Чем тщательнее копирайтер следует ТЗ, тем меньше вопросов будет к его работе.

изучайте ТЗ
Минимальная информация, которая должна содержаться в техническом задании:

  • Ссылка на сайт или страницу, для которой нужно написать текст. Перед тем как приступить к работе, изучите сайт заказчика. Это поможет, если в ТЗ не указаны требования к стилистике статьи и нет информации о товаре, компании или предоставляемых услугах.
  • Список ключевых запросов и требования к вхождениям. Обязательно используйте высокочастотный ключевик в первом абзаце статьи. Если указано прямое вхождение, значит, ключевую фразу нельзя склонять. Запросы нужно вписывать органично, равномерно распределять по тексту и следить, чтобы не было переспама. Оптимальное соотношение – 1 ключевая фраза на 500 символов.
  • Технические требования. В ТЗ копирайтеру указываются требования к уникальности, тошноте текста, заспамленности, водности. Все эти данные можно проверить с помощью сервиса text.ru. Используйте для статьи информацию из нескольких источников, меняйте повторяющиеся слова на синонимы, старайтесь писать интересно и со смыслом, тогда эти параметры будут в норме.

пример анализа текста

Это обязательный минимум, который должен быть в задании копирайтеру. Если хотя бы один пункт отсутствует, к примеру, не указано количество вхождений для ключевых фраз или нет ссылки на сайт, обязательно уточните эту информацию.

В ТЗ могут содержаться и другие требования: какой вопрос нужно обязательно осветить в статье, чего избегать, кто целевая аудитория и т. д. Бывают и более специфические задания, к примеру, использование LSI-запросов.

На волне LSI-копирайтинга

Аббревиатура LSI расшифровывается как латентное (скрытое) семантическое индексирование. Это копирайтинг с использованием дополнительных запросов, которые помогают поисковым системам оценить релевантность страницы по отношению к запросу пользователя.

К примеру, человек вводит в поиск “подобрать ключ”. Этот запрос будет встречаться в статье про дверные замки и в тексте про подбор ключа активации для программного обеспечения. Тогда поисковые боты анализируют так называемое латентное ядро. Если в тексте встречаются слова “замок”, “дверь”, “личинка”, “слепок”, значит, речь идет о дверном замке. LSI-запросы “активация”, “активатор”, “windows” указывают на статью о программном обеспечении.

Иногда в ТЗ копирайтеру уже прописаны дополнительные слова, которые нужно использовать по тексту. Если слов нет, но есть требование написать статью со LSI-запросами, их несложно подобрать самостоятельно. Самый простой способ – использовать подсказки поисковых систем.

Подсказки Google

Еще подсказки от Google

Можно использовать специальные сервисы, например, Google Keyword Planner, Pixel Tools или Megaindex. Вам придется пройти регистрацию и ввести исходные данные, что займет немного больше времени, чем использование подсказок ПС. Но результат того стоит: вы получите дополнительные тематические слова и сможете повысить популярность своего текста.

Пример подбора LSI-запросов в Pixel Tools

Используйте тематические слова в подзаголовках и списках, распределяйте их по тексту, освещайте вопросы, связанные с ними, и поисковые системы отдадут вашим статьям лучшие позиции.
После изучения ТЗ переходим непосредственно к работе над текстом.

Шаг#1: соберите информацию и наметьте план статьи

Чтобы написать текст, который понравится и читателям, и заказчику, и поисковым роботам, сперва продумайте план. Для этого:

  1. Изучите ключевые запросы. Глядя на них, подумайте, какие темы вы будете освещать в статье и на какие подразделы ее можно разбить. К примеру, нужно написать текст об образовании в Чехии. Смотрим на список ключевых фраз:
    Ключевые фразы в ТЗ
  2. Поставьте себя на место читателя. Подумайте, если бы вас интересовало образование в Чехии, что бы вы хотели прочитать в статье? Скорее всего, это условия, необходимые документы, стоимость, вопросы проживания. Об этом и пишите.
  3. Посмотрите, о чем пишут другие. Если не можете ничего придумать, идите к конкурентам и смотрите, как у них. Не копируйте, а анализируйте, принимайте к сведению и делайте лучше.

Когда есть приблизительный план статьи, ищите информацию по каждому пункту. Например, нужно написать про стоимость образования в Европе.

Плохо: “Стоимость образования в Европе может быть различная”.

Хорошо: написать о цене самого обучения, проживания, оформления студенческой визы, о минимальной сумме на питание и дополнительных расходы. Эту информацию вы найдете на форумах, в тематических сообществах, на сайтах турагентств.

Для стати пользуйтесь разными источниками. И помните, что не всей информации в интернете стоит верить. Обязательно проверяйте на достоверность такие данные:

  • имена, фамилии и должности людей;
  • географические названия и факты;
  • даты;
  • информацию о контактах;
  • цитаты (не вырвано ли из контекста, верно ли указан автор и т.д.);
  • спорные заявления (подтверждайте ссылками на источники, избегайте субъективного мнения);
  • малоизвестные термины.

Шаг#2: пропишите метаданные

Метаданные – это информация о странице сайта. Кроме самой статьи, копирайтер должен составить title, description и выписать keywords.

Title – заголовок страницы

К нему в первую очередь обращаются поисковые системы, чтобы определить, насколько страница сайта соответствует запросу пользователя. Сами пользователи видят заголовок в результатах выдачи. Требования к составлению title:

  • В начало заголовка страницы вписывайте самый “жирный” высокочастотный запрос.
  • Длина title – до 70 символов с пробелами.
  • Заголовок должен быть читабельным, коротко и емко отражать содержимое страницы.
  • Когда составляете title, старайтесь сделать его привлекательным для пользователя, по возможности опишите выгоды от посещения сайта. В основном именно по заголовку страницы пользователи принимают решение кликать на ссылку или нет.

Примеры заголовков страницы

Обратите внимание: в первом заголовке автор использует словосочетание “секретные кейсы”, это интригует. Рука так и тянется кликнуть по ссылке, чтобы узнать о секретах подробнее.

Description – описание страницы

Description, в отличие от заголовка страницы, не участвует в продвижении, но важен для формирования сниппета.

Description

Как составить description:

  • Коротко опишите содержимое страницы. Как и в случае с title, старайтесь заинтересовать пользователя: опишите выгоды (бесплатная доставка, скидки и т.д.), используйте призыв к действию (закажите, узнайте, выберите).
  • Вписывайте ключевые слова в description. В результатах выдачи они будут выделяться жирным шрифтом.
  • Старайтесь, чтобы размер описания не превышал 160 символов.

Keywords – ключевые слова

К keywords нет особых требований. Просто выпишите основные слова из ключевых фраз, запятыми не разделяйте. Пример:

Пример составления keywords

Шаг#3: структурируйте и оформите текст

Разбивайте статью на смысловые блоки, отделяйте абзацы строчкой, используйте списки, подзаголовки, иллюстрации, таблицы. Рассмотрим эти элементы подробнее.

Заголовок и подзаголовки

Название статьи – это заголовок первого уровня, оно помещается в тег <h1></h1>. Поисковые системы учитывают название в выдаче, поэтому в нем обязательно должна быть ключевая фраза. К размеру заголовка нет конкретных требований, но слишком длинных и громоздких старайтесь избегать.

Главное правило: из названия должно быть понятно, о чем пойдет речь в статье. Удачные заголовки получаются с цифрами (“10 способов почистить утюг”, “Как купить авто и сэкономить 50 000 рублей” и т.д.).

Подзаголовки – это названия смысловых блоков. Они должны быть краткими и емкими, здесь также рекомендуется вписывать ключевые фразы или LSI-запросы.

Пример заголовка и подзаголовка

Когда разбиваете статью на блоки, ориентируйтесь на то, чтобы читатель мог с одного взгляда на текст оценить, есть ли тут важная для него информация и где ее искать.

Списки

В web-статьях обязательно должен быть хотя бы один маркированный или нумерованный список. Самая распространенная ошибка копирайтеров при его оформлении – неправильная расстановка знаков препинания и заглавных букв. Запомните: если предыдущий пункт списка оканчивается точкой с запятой, следующий должен начинаться с маленькой буквы. Если точкой – с заглавной.

Таблицы

Если, к примеру, вы сравниваете в тексте несколько товаров, сделайте сводную таблицу. В самой статье можно подробно расписать каждый пункт, а таблица покажет результат вашего сравнения наглядно.

Пример таблицы

Иллюстрации

Согласитесь, картинки зачастую красноречивее слов. Дополняя свою статью иллюстрациями, вы сделаете ее более привлекательной и интересной для читателя.

Если вы используете картинки в тексте, не забудьте прописать для них атрибуты alt и title. Alt – это название картинки. Мы видим его, когда наводим на изображение курсор. Делайте alt простым и кратким.

Title картинки – это подпись. Она может описывать иллюстрацию и даже быть ее продолжением.

Пример подписи иллюстрации

Поисковые системы любят хорошо структурированные статьи и отдают им более высокие позиции в выдаче. Любят их и читатели. Когда текст разбит на смысловые блоки, а не идет сплошным полотном, легко определить, есть ли здесь полезная информация и где именно ее искать по тексту.

Пример “сплошного” текста

Шаг#4: следите за качеством

Есть несколько простых рекомендаций, как сделать текст качественным.

  1. Не лейте воду. Вода – это пустые слова, текст, который не несет никакого смысла, когда, например, в статье о монтаже утеплителя на несколько абзацев расписана история его изобретения. Это не нужно, утомляет и показывает вас плохим автором. Пишите с пользой для читателя.
  2. Избегайте очевидностей. “Ни для кого не секрет, что зимой нужно носить шапку”. Если это ни для кого не секрет, зачем об этом писать?
  3. Пишите просто. Распространенная проблема начинающих копирайтеров – желание продемонстрировать через статью свои умственные способности и эрудицию. Но поверьте, интернет-пользователь не будет восхищаться вашей заумной фразой: ему всего лишь нужно получить ответ на свой вопрос. Чем проще и доступнее вы излагаете материал, тем больше благодарных читателей соберет ваша статья.
  4. Не заискивайте. Подстройка под целевую аудиторию – это хорошо, но только когда не доходит до крайностей. Если ваша ЦА – молодые мамы, это не означает, что все слова нужно писать в уменьшительно-ласкательной форме. Если молодежь – не нужно использовать сленг и пытаться выглядеть как подросток. Просто будьте собой.
  5. Старайтесь, чтобы ваши статьи были полезными. В интернет-пространстве и так много мусора, давайте уже остановим эту лавину.

С помощью сервиса glvrd.ru можно проверить стилистику своего текста, выявить канцеляризмы и другие ненужные, пустые слова. Если хотите стать хорошим автором и писать интересные статьи, рекомендуем почитать:

  • “Слово живое и мертвое”, Нора Галь;
  • “50 приемов письма”, Рой Питер Кларк
  • “Пиши, сокращай”, Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.

Книги для копирайтеров

Шаг#5: проверьте и вычитайте текст

Чтобы в статье не было орфографических и пунктуационных ошибок, рекомендуем проверить ее с помощью Word’а или сервисов “Орфограммка”, “Language Tool”, “Online Orfo”. И обязательно вычитайте готовый текст. Лучше всего делать это не сразу и вычитывать вслух. Так вы услышите “мелодику” текста, заметите повторы и смысловые ошибки.

На этом все. Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы написать хороший текст, и помните, контент – is the king.

Успехов!

Інші новини

1/1

Контакти

+38 (093)500 22 11

с 9:00 до 18:00

вул. Вадима Гетьмана 4;
Київ, Київська обл., 04116

Потрібен якісний інтернет-маркетинг?
Ми допоможемо і попроектно, і з послугами "під ключ"