SММ-план позволит получить максимальный эффект от взаимодействия с аудиторией в соцсетях. Чем детальнее вы пропишете свою SMM-стратегию, тем легче вам будет наращивать обороты в соцсетях. Вот простой перечень из семи этапов, который может стать базой вашего стратегического подхода.
1. Ставим цели
Возьмите себе за правило ставить четкие цели. Тогда в будущем вы сможете быстро сопоставить текущую ситуацию с заявленными ожиданиями и оценить эффективность СММ-продвижения. Критерии оценки эффективности деятельности в соцсетях тоже стоит сформулировать сразу. Ими должны стать не лайки и комментарии, а количество конверсий и лидов.
2. Определяем стиль
В процессе создания плана продумайте, в каком стиле бренд будет общаться с аудиторией: лайтовом и шуточном или серьезном и авторитетном? Стиль общения, или голос бренда, должен соответствовать образу вашей компании. Например, продавец головоломок должен общаться с аудиторией как товарищ-интеллектуал, а собственники юридической компании получат уважение аудитории, если будут позиционировать себя как надежных и авторитетных экспертов.
3. Оцениваем эффективность СММ-маркетинга в прошлом
Был ли эффективным процесс общения бренда с аудиторией соцсетей в прошлом? Часто ли пользователи участвовали в розыгрышах? Часто ли они переходили на сайт и делали покупки? Важно не только оценить эффективность собственной рекламной кампании, но и сравнить этот показатель с результатами конкурентов.
Чтобы просмотреть источники трафика на сайты других компаний, многие предприниматели открывают Similar Web. Обнаружив, что к некоторым конкурентам трафик приходит именно из соцсетей, внимательно изучите, как они общаются с целевой аудиторией.
4. Апгрейдим профили
После проведения аудита возьмитесь за обновление профилей в соцсетях. Да-да, придется выделить на это время. Заполняем все строки в профиле, подключаем платные опции и расширенные функции, отмечаем свое местоположение и обновляем фото.
5. СММ-продвижение: выделяемся на фоне конкурентов
Изучив профили конкурентов в соцсетях, не стоит пытаться скопировать их действия на своей странице. Наоборот – нужно проанализировать контент, который они публикуют, и сделать то, до чего они еще не додумались. Например, если у вас есть книжный супермаркет, скорее всего, ваши конкуренты вовсю публикуют на своих страницах в соцсетях обзоры книжных новинок и интервью с популярными писателями. Чего же они еще не сделали? А что если провести конкурс «Обед с писателем» – парочка популярных современных авторов встретится за чашкой кофе с тремя читателями, которые поставят им самые интересные вопросы? А что, если такой конкурс станет еженедельным, и после каждой встречи участники будут делиться полученными впечатлениями? Наверняка, вовлеченность и активность на странице вырастет.
6. Контент-план
Контент-план – это важно. Его нужно составлять, ему нужно следовать, его нужно корректировать. Прежде чем прописать план публикаций, ответьте на такие вопросы:
- Какой контент мы хотим публиковать в соцсетях.
- Какой может быть реакция аудитории и почему.
- Кто будет читать такие посты.
- Как часто мы будем публиковать контент и почему.
- Кто будет создавать посты.
- Как мы будем их продвигать.
Работая над контент-планом, можно придерживаться такого принципа: 80% постов должны быть развлекательными или полезными, и лишь 20% – рекламными. Определив СММ-стратегию для контента, создавайте календарь публикаций.
7. Тестируем контент-план
Чтобы посты были своевременными, нужно постоянно собирать актуальную информацию об аудитории: ее проблемах, мечтах, а также важных для нее социальных событиях. Контент-план может меняться – это нормально. Не привязывайтесь к запланированным темам как к мантре. Корректируйте ее под ситуацию – это повысит вовлеченность и активность на странице. И не забывайте про Google Analytics – инструмент поможет узнать, часто ли люди приходят в магазин из соцсетей и делают покупки, сколько времени они проводят на сайте и т.д.
СММ-стратегия – это эффективный способ сделать общение в соцсетях полезным как для аудитории, так и для бренда. Компании, которые общаются с аудиторией на понятном для нее языке, быстрее находят преданных фанатов.