А/B тестирование проводят для изучения причин низкой конверсии. Это один из способов повысить эффективность рекламных кампаний и оптимизировать инвестиции. В процессе этого эксперимента создается дубль страницы с небольшими изменениями, например, с кнопкой «купить» другого цвета. В течение определенного времени обе страницы (А и В варианты) показываются аудитории, замеряется коэффициент конверсии. Побеждает вариант, который приносит больше конверсий.
А/B тестирование для повышения конверсии
Именно a/b-тестирование покажет, как нужно изменить сайт, чтобы повысить конверсию. Давайте представим, что на сайте Х можно зарегистрироваться платно – стоит это $10, и только 1 клиент из тысячи оформляет подписку. При посещаемости в 1000 человек сайт будет ежедневно приносить доход в $10. Если мы оптимизируем сайт, и ежедневно оформлять подписку будут уже два человека, то доход возрастет, а расходы на привлечение новых клиентов останутся такими же, как раньше.
Алгоритм a/b-тестирования
Чтобы провести тест, необходимо следовать простому алгоритму.
- Для начала открываем Google Analytics и анализируем слабые стороны сайта. Например, слишком мало людей просматривают акционное предложение, форма заказа слишком сложная и раздутая и т.д.
- Подумайте, как решить проблему. Например, если мы оставим в форме заказа всего четыре ключевые строчки, люди будут чаще завершать оформление покупки.
- Создаем тестовую версию страницы.
- Анализируем информацию. Если посетители действительно чаще оформляли заказ в короткой форме, оставляйте именно такую форму заказа. Если нет – ищите причину проблемы дальше.
Эксперты не советуют тестировать каждую мелочь на сайте, иначе придется потратить много времени и денег, а результат себя не оправдает. А вот основные показатели: форму покупки, цену, акции и основные дизайнерские особенности проверить действительно нужно. Чаще всего в ходе сплит-тестирования проверяют:
- призывы к действию;
- заголовки, описание товара;
- разные варианты дизайна страницы, контент и картинки;
- акции;
- форму заказа;
- навигацию.
А/B тестирование в Facebook
Соцсеть рекомендует потратить на исследование очень большие деньги, и это отпугивает большинство потенциальных тестировщиков. Если вы тоже увидели «рекомендуемый бюджет на день – 2 тысячи долларов», не пугайтесь. Во-первых, никто не заставляет вас тратить именно такие деньги. Во-вторых, задумайтесь – на каком основании социальная сеть выдает подобные рекомендации?
Ответ прост: если вы запустили уже много кампаний в Facebook и провели немало сплит-тестов, то система имеет данные для обоснования бюджета и на это a/b-тестирование. Если же вы не были активным пользователем и не делали сплит-тестов раньше, Facebook просто порекомендует любую цифру побольше.
Нередко после проведения первых сплит-тестов, за которые было заплачено гораздо меньше, чем рекомендовал Facebook, соцсеть снижает рекомендуемую сумму в несколько раз, например, с 2 тысяч до 200 долларов в день.
Как a/b-тестирование работает в Facebook?
Во время сплит-теста аудиторию делят на две группы, не пересекающиеся между собой. Это значит, что такой тест всегда точнее, чем привычное сравнение эффективности двух обычных рекламных кампаний. Но если аудитория будет изолирована недостаточно точно, результат не будет 100%. Чтобы получить точные данные, необходимо демонстрировать разные варианты действительно разным по многим параметрам аудиториям.
Чем больше тестовая аудитория, тем более точный результат вы получите, но и тем больше денег придется заплатить за сплит-тест. Facebook хочет показать рекламу большой аудитории, поэтому рекомендует огромные бюджеты. Понимая этот принцип, мы можем оптимизировать как затраты на тестирование, так и повысить его эффективность. Для этого учитывайте такие факторы:
- Тип аудитории. Определяем аудиторию очень четко – возраст, пол, территория проживания.
- Тип конверсии. Соцсеть выставит разные цены за заданный в тестировании тип конверсии. Клик дешевле регистрации, а выбор товара дешевле покупки. Не стоит выбирать самую дорогую опцию – экономьте деньги для финального теста. Для начала стоит выбрать самые дешевые виды конверсии – переход на сайт для анализа лидов или просмотр товара для анализа конверсии.
- Уточнение аудитории. Ваша аудитория – 20-40 лет, но наиболее часто покупки делают люди в возрасте от 25 до 35 лет? Им и нужно продемонстрировать объявление.
- Место показа. Лента новостей, правый столбец, мессенджер, Audience Network и Instagram – Facebook сам решает, как часто и где именно демонстрировать ваше объявление. Но точность при этом будет такой же, как и при определении бюджета, поэтому настроить места показа надо вручную.
Сплит-тестирование дает впечатляющие результаты. Некоторые компании увеличивают конверсию в 2,5 раза, просто поменяв цвет кнопки “Купить”. Конечно же, это скорее исключение, чем правило, поэтому в большинстве случаев результат будет постепенным. Но будет – обязательно!