Бизнесмены, которые только знакомятся с контекстной рекламой, жаждут, чтобы сайт «показывался» буквально по любому коммерческому запросу. Рано или поздно поклонники этой тактики закладывают несообразно огромный бюджет на рекламу в Google AdWords, а каждый клик становится просто бесценным. Если цена кликов давно не дает вам спать ночью, обязательно прочитайте нашу статью.
Стоимость клика зависит от интенсивности конкуренции в отдельно взятой сфере. Чем больше у предпринимателя конкурентов, тем дороже будет стоить клик. Впрочем, способ сократить расходы есть всегда.
Аукцион по контекстной рекламе: платим за клик
Мы оплачиваем всего две опции контекстной рекламы: показ (за 1000 показов) и клик (за переход пользователя по ссылке). Ссылка проходит через процедуру аукциона, победу в котором определяют два показателя – качество сообщения и ставка. При этом поисковик «просчитывает», сколько он заработает на сотне показов вашей рекламы. Чем выше соотношение переходов и демонстраций сообщения, тем больше денег достанется поисковой системе. Если ваша ставка окажется выше, чем у конкурентов, то сообщение обретет приоритетность.
Например, кликабельность вашего сообщения на 100 показов – 10% при ставке $1. В этом случае поисковику достанется $10. Если при этом кликабельность конкурента составляет 5% при ставке более $1,5, то поисковик получит $7,5. В результате он будет считать ваше объявление более приоритетным. Победитель аукциона оплатит не свою ставку, а минимальную цену, дополненную стоимостью шага в аукционе. То есть, по сути, он выплатит цену конкурента – $7,5 плюс шаг (обычно $0,01).
Способы увеличения количества кликов
Существует ряд профессиональных секретов, которые помогут выйти в топ «кликабельности». Выплачивая деньги за клики, стоит использовать все возможности для получения максимальной прибыли.
- 1. Таргетинг по времени суток. Демонстрируйте рекламу только в период, когда ваша целевая аудитория сидит в сети.
- 2. Ориентируйтесь на регион. Если нас интересует несколько разных населенных пунктов, создаем для них разные рекламные кампании.
- 3. Минус-слова и фразы. Не стоит пренебрегать этим показателем, ведь он используется для отсеивания «ненужной» аудитории.
- 4. Следим за конкурентами. Если наши рекламные сообщения не дотягивают до уровня объявлений ближайших конкурентов, стоит немедленно модернизировать их.
- 5. Расширяем семантику. Проверяем поисковые запросы, по которым аудитория нашла наш сайт, и расширяем семантическое поле сообщений.
Кстати, Google AdWords постоянно модернизирует возможности своих объявлений. Например, не так давно Google добавил вторую строчку, возможность смс-сообщений, третий заголовок, партнерские адреса и тестирование заголовков и объявлений (клиент прописывает варианты, а поисковик выбирает лучший из них).
Платим за показ
Таргетинг в соцсетях, реклама в баннерной или медийной сетях – это те случаи, когда клиент столкнется с оплатой демонстраций, а не кликов. Здесь все несложно. Платим за 100 показов, назначая более высокую ставку за демонстрацию в видимой части экрана – и готово. Итак, за что же лучше платить изначально – клики или показы? Все зависит от характера рекламы. Если она яркая и привлекательная, стоит ориентироваться на клики, а вот если сообщение рассчитано на аудиторию, которая будет искать именно ссылку, то лучше предпочесть показы. При этом Google, например, предлагает переводить цену кликов в цену показов, и проводить аукцион, считая одну сумму за оба показателя одновременно!
Google AdWords: считаем оптимальную стоимость клика
Стоимость рекламы в Гугл будет оптимальной, если вы правильно просчитали максимальную цену клика для своего бизнеса. Сначала определяем оптимальную сумму, которую стоит тратить на привлечение новых покупателей. Для этого надо просчитать доход, получаемый от каждого из состоявшихся клиентов. Определяем чистый доход (без расхода на рекламу) и делим его на количество клиентов (вычитая всех «вернувшихся» на сайт повторно). Полученная сумма называется LTV. Именно ее и стоит тратить на привлечение новых клиентов в дальнейшем. Если вы потратите больше, можете проиграть, а если меньше – будете развиваться слишком медленно и в конце-концов тоже проиграете (конкуренты не сидят на месте).
Покупка или оставление клиентом информации о себе называется конверсией. 3-5% от всех пришедших по кликам клиентов ее пройдут. Поэтому если наше LTV на одного нового покупателя составило, например, $50, то стоимость клика должна быть равна 3-5% от этой суммы, то есть не превышать $1,5-2,5.
Вкладывать деньги в контекстную рекламу однозначно стоит. Но разрабатывая бюджет рекламной кампании, стоит обратиться к профессионалам – маркетологам и специалистам по продвижению сайтов. Оптимизировать цену клика вам поможет команда «Luxsite».