Строим правильную маркетинговую стратегию: 6 шагов — LuxSite

Некоторые бизнесмены ошибочно полагают, чем маркетинговая стратегия – это синоним маркетингового плана. Но даже деловым людям, которые создали план и строят по нему свой бизнес, в будущем обязательно придется освоить правила составления стратегии.

План и стратегия – чем они отличаются?

План отвечает на вопрос, как достичь целей, а маркетинговая стратегия объясняет эти цели и отвечает на вопрос, чего мы должны достичь. Таким образом, сначала нужно разработать стратегию, и только затем – план.

Многие предприниматели полагают, что создание стратегии – это слишком затратная по времени задача, поэтому вовсе от нее отказываются. Но бизнес не может существовать без стратегии, ведь формула успеха выглядит так: Стратегия (что) – План (как) – Активные действия – Доход. К тому же, процесс создания стратегии можно разбить всего на 6 этапов.

1 этап. Анализ ниши рынка

Прежде чем выбрать, какой именно продукт предложить аудитории, определите, есть ли на него спрос. В этом помогут сервисы Яндекс Wordstat и Google Keyword Planner. При помощи этих инструментов можно узнать, часто ли люди ищут в интернете информацию о товарах или услугах, которые вы планируете продавать.

При помощи Яндекс Wordstat и Google Keyword Planner можно также проанализировать географию запросов. Для этого нужно лишь указать город, область или страну, где живет потенциальная аудитория бренда. Стоит использовать оба инструмента, учитывая тот факт, что украинские пользователи чаще используют Google, а русские – Яндекс.

Анализ географии запросов

2 этап. Сегментируем рынок

Некоторые предприниматели полагают, что смогут заинтересовать своим товаром или услугой большинство людей. На самом деле это, конечно же, не так. Не каждому человеку нужны комнатные цветы, подарочные сертификаты или блокноты. Чтобы определить свою целевую аудиторию и методы создания адаптированной под ее запросы рекламы, надо ответить на ряд вопросов:

  • где живет аудитория;
  • пол и возраст клиентов;
  • сколько зарабатывают клиенты;
  • какие у них увлечения;
  • проблемы целевой аудитории;
  • ее мечты.

3 этап. Маркетинговая стратегия: изучаем конкурентов

Выход на рынок без понимания конкурентной среды – это бизнес-самоубийство. Прежде чем предложить свой товар клиентам, нужно понять, за что они любят или ругают уже работающие на рынке компании. Проанализировать их плюсы и минусы помогут два ресурса.

  • Similar Web. Даст информацию о том, какие сайты чаще всего просматривает целевая аудитория, а также определить источники трафика конкурентов.
  • Buzzsumo. Поможет узнать, какие статьи в блогах конкурентов посетители читали чаще всего. Стоит создать на основе полученной информации собственный контент.

Определив сильные и слабые стороны конкурентов, предприниматель сможет создать бренд с сильными сторонами, которые любит аудитория, и избавиться от недостатков, которые ее раздражают.

4 этап. Ставим цели

Предприниматель должен ясно представить, каким хочет видеть свой бизнес через год, два, пять лет, а затем прописать пошаговый план действий на каждую неделю. Если начинающий предприниматель поставит для себя цель заработать 100 тысяч долларов через три года, то сначала она покажется ему недостижимой.

Но если он составит четкий план действий, которые необходимо совершить для получения желаемого дохода, то, заветные 100 тысяч станут намного ближе. Маркетинговая стратегия – это шаблон, но в процессе развития цели стоит корректировать и актуализировать планы.

Ставим маркетинговые цели

5 этап. Позиционирование

На этом этапе предприниматель должен создать для своего бренда образ, который понравится аудитории. Для этого следует воспользоваться несколькими советами.

  • Создайте четкие ассоциации с брендом: лица, символы, цвета, лозунги, музыка. Если бренд узнаваем, покупатели точно о нем никогда не забудут.
  • Покажите, что вы эксперт в своем деле, и люди поверят в качество вашего товара. Делитесь на своей странице в соцсетях или блоге полезными статьями, выкладывайте обзоры ваших продуктов и услуг, рассказывайте об интересных новинках в своей сфере.
  • Активно общайтесь с людьми в соцсетях. Вскоре вы обнаружите, что бренд уже имеет постоянную преданную аудиторию.

6 этап. Финансовый план

На этом этапе следует продумать будущие финансовые траты. Финансовый план – это финансовая схема стратегии. Благодаря этому предприниматель увидит, сколько средств придется вложить и каким в итоге будет доход.

Конечно же, еще ни одна война в мире не пошла по плану, но и без плана на войне не выжить ни дня. Маркетинговая стратегия продвижения – это четкий план, который вносит ясность в происходящее. Если в любой момент времени вы понимаете, что происходит, и как это изменить, у вас точно получится выстроить прибыльный бизнес! Сформируйте четкий план, и пусть ваше дело приносит доход, а не лишние поводы для беспокойства!

Другие новости

1/1

Контакты

+38 (093)500 22 11

с 9:00 до 18:00

ул. Вадима Гетьмана 4;
Киев, Киевская обл., 04116

Нужен качественный интернет-маркетинг?
Мы поможем и точечно, и с ведением проекта "под ключ"