Современный бизнес в интернете не обходится без тщательной аналитики и измерений. Это также напрямую касается интернет-продвижения. Аналитика позволяет бизнесу понять где он сейчас находится и определить будущие цели. Благо такой ресурс, как Google Analytics оснащен всеми необходимыми функциями и может подготовить любой отчет. Давайте вместе подробнее разберемся, Google Analytics – что это, как пользоваться, а также принципы и цели внедрения в бизнес.
Какие задачи может решить Google Analytics?
Самостоятельное изучение всех возможностей этого инструмента аналитики заберет у вас много времени. Поэтому мы рекомендуем ознакомится с наиболее важными задачами, которые решает Гугл Аналитика, просто взглянув на следующий список:
- Очень просто узнать посещаемость сайта через Google Analytics;
- Можно узнать, какие страницы на вашем сайте наиболее популярны среди пользователей. Соответственно понять, какие страницы требуют лучшей оптимизации для увеличения трафика. Таким образом можно выявить проблемные места сайта;
- Узнайте, какие страницы приносят лучший результат. Например, у вас сейчас активна контекстная реклама сразу на несколько страниц вашего сайта. Благодаря Google Analytics можно узнать какая из страниц приносит максимальное количество конверсий;
- Еще одна немаловажная задача, решаемая через GA – анализ эффективности социальных сетей. Вы можете легко понять, какая социальная сеть дает лучший результат и сосредоточить на ней больше внимания.
В нескольких словах Analytics Google – это очень полезный бесплатный сервис, который дает полную аналитику вашего бизнеса в интернет пространстве.
Как внедрить Гугл Аналитикс в бизнес?
Для того, чтобы этот инструмент аналитики исправно работал и показывал все параметры, нужно привязать его к основному сайту. То есть в панели управления вашим сайтом нужно найти соответствующий раздел и через личный кабинет Google подключить аналитику.
Теперь давайте пошагово:
- Зарегистрируйтесь в Google или зайдите в уже существующий аккаунт;
- Перейдите по ссылке https://analytics.google.com/analytics/web/
- Подвяжите сервис под основной домен вашего сайта, введя его в соответствующее поле;
- Подтвердите права собственности сайтом любым удобным для вас способом;
- Скопируйте HTML код и пропишите его, как указано в инструкции Google.
В конечном итоге вам потребуется пару дней, чтобы Google Analytics собрал первичную информацию о посещаемости сайта и выдал первый отчет. На это уйдет пара дней.
На какие показатели смотреть?
После внедрения аналитики в сайт вы сможете ежедневно смотреть все показатели и оценивать уровень своего проекта. Теперь давайте подробнее разберем самые популярные и значимые показатели по вкладкам:
- Вкладка: Аудитория. Здесь смотрим на все данные вашей реальной целевой аудитории. Узнайте их пол, где они живут, возраст, семейное положение, язык, интересы и т.д.;
- Вкладка: Источники трафика. Смотрите на самые популярные источники трафика, анализируйте их и прекращайте работать над самыми слабыми источниками;
- Вкладка: Поведение. Здесь нужно смотреть на поведенческие факторы, на какую страницу человек зашел, а с какой вышел, время сеанса, процент отказа и т.д.;
- Вкладка: Конверсии. Показывает полную воронку и путь потенциального клиента. От источника захода на сайт, до тех страниц, которые он посещал и где оставил заявку.
Теперь вы знаете, что такое Google Analytics, зачем он нужен бизнесу, какие задачи может решать и как внедрить этот инструмент в бизнес. Но одних знаний недостаточно. Начните практиковаться уже с сегодняшнего дня.