Дизайн, структура, скорость загрузки, навигация – все это влияет на юзабилити сайта, то есть простоту и удобство для посетителей, которые на него заходят. Если юзабилити “хромает”, нет смысла говорить об эффективном продвижении в поисковых системах или повышении конверсионности. Если человек заходит на сайт и теряется в непонятной структуре, кнопках, цветах и всплывающих окнах, он уйдет и не совершит конверсию. Чем привлекательнее и понятнее ваш интернет-магазин, тем больше шансов, что посетителям захочется сделать заказ, позвонить менеджеру, заполнить форму обратной связи и т.д. Юзабилити нужно проверять и повышать. Вот 5 ключевых аспектов, по которым вы можете проверить свой сайт.
Структура
Заходя на сайт, пользователь пытается разобраться в том, где искать нужные товары, услуги, скидки, статьи и т.д. В идеале с первых секунд должно быть интуитивно понятно, куда кликать, и какая информация появится на экране, если перейти на ту или иную страницу. Если структура слишком сложная и запутанная, пользователи сначала будут долго блуждать в недрах сайта, а потом, окончательно запутавшись, уйдут к конкурентам. Простая, чистая и понятная структура – основа юзабилити.
Внимание – на важную и полезную информацию
Вся значимая, полезная для читателя и важная для принятия решения информация должна попадаться на глаза в течение первых трех секунд. Речь идет о номерах телефона, адресах, условиях оплаты и доставки, часах работы, акциях, скидках и т.д. Если клиенты не найдут нужный контент, то просто уйдут. А если и найдут, то после всех приложенных усилий уже не захотят им пользоваться. Важные данные необходимо разместить в хедере, а иногда и продублировать в футере.
Дизайн
Качество оформления сайта оценивают по нескольким параметрам:
- легкость оформления (нагруженные элементы усложняют восприятие важной информации);
- лаконичные графические элементы и логика их размещения;
- приятные цвета и правильное сочетание, отсутствие резких, агрессивных оттенков;
- логичное размещение элементов управления и кнопок;
- форма подачи контента и дизайн является одним целым (шрифты, цвет текста, изображения и архитектура статей оформлены в едином стиле).
Если ваш дизайн не соответствует указанным требованиям, и вы хотите улучшить юзабилити сайта, обращайтесь к команде профессионалов. Они модернизируют визуальную часть с учетом последних трендов в дизайне.
Навигация
Перемещение по сайту должно быть простым. Навигация не должна меняться от страницы к странице, чтобы пользователю не пришлось каждый раз долго искать нужные кнопки. Существует несколько правил качественной навигации.
- 1. Оптимальное место для логотипа – это левый угол или центр хедера (в зависимости от дизайна). Не забудьте сделать этот элемент кликабельным! Размещаем фиксированный хедер с логотипом на каждой странице так, чтобы посетитель мог в любой момент перейти на главную одним кликом, а затем дублируем его в футере.
- 2. Меню первого уровня нужно разместить на каждой странице в шапке. Оно должно включать базовые разделы и самую важную информацию: контакты, отзывы, оплата и доставка, о нас. Существует еще один вариант размещения: в хедере указываем только разделы каталога, а над ним публикуем данные о доставке, контакты, время работы и др. Размещение всей информации в одном хедере более предпочтительно, но если сайт очень большой, то данные действительно стоит разделить.
- 3. Все ссылки должны быть заметными. Для этого выделяем их другим цветом, подчеркиванием или шрифтом. Если кликабельные ссылки хорошо видны, юзабилити сайта считается более качественным.
- 4. Электронная почта, адрес, Skype, телефоны и Viber должны быть видны посетителю сразу. Контакты следует размещать и в хедере, и в футере. При наличии места в подвале все контакты надо разместить там в виде контента – без перехода в раздел.
- 5. Каждая страница должна иметь заголовок h1.
- 6. Хлебные крошки – это визуализация пути, проделанного посетителем на сайте от раздела к разделу. Этот блок нужно реализовать на каждой странице сайта (за исключением главной). Разместить его следует ближе к левому краю или к центру под или над названием страницы. При этом стиль «хлебных крошек» должен совпадать с дизайном сайта, указание на последний раздел не должно быть кликабельным.
Скорость загрузки
Скорее всего, посетитель не будет долго ждать, пока ваш сайт загрузится. В результате большинство потенциальных клиентов так и не станут реальными. Чтобы осуществить usability тестирование скорости загрузки своего ресурса, воспользуйтесь такими ресурсами:
- PageSpeed Insights – показывает скорость загрузки и дает рекомендации по оптимизации;
- Pingdom Website Speed Test – демонстрирует скорость загрузки;
- Load Impact – моделирует скорость загрузки в зависимости от количества посетителей.
Тестирование юзабилити сайта
Количество сайтов в сети растет, поэтому пользователи становятся более требовательными. Сегодня сайт должен быть настолько удобным, чтобы посетители уже через две-три секунды после загрузки знали, куда они пришли, почему здесь лучше, чем у других, и что хорошего здесь можно найти. Если этого не произойдет, клиент уйдет к “соседям”. Чтобы этот кошмар не стал реальностью, время от времени проверяйте качество юзабилити. Вот несколько подходов, которыми пользуются чаще всего.
- Коридорное. Респонденты выполняют задачи, например, делают заказ на сайте. За их действиями следит эксперт или специальное ПО.
- Экспертная оценка. Юзабилити оценивает опытный эксперт.
- А/В тестирование. Создаем копию сайта с одним или несколькими отличиями, например, упрощенной формой заказа. Часть аудитории будет видеть один вариант, часть – другой, в результате чего определится более конверсионный вариант.
Если вы еще не модернизировали свой сайт, то прямо сейчас ваши клиенты уходят к конкурентам. Скорее исправьте это! А тестирование юзабилити и его оптимизацию можно заказать у команды «LuxSite».