Ваш ящик ежедневно заваливают десятками писем, большую часть из них вы отправляете в корзину, даже не открывая. Что с этим делать? Принять вызов и начать создавать продающие рассылки с хорошим уровнем CTR и открываемостью. Сегодня мы расскажем о базовых приемах драматургии и других правилах, которые повысят эффективность email-маркетинга в вашей компании.
Качественная коммуникация с постоянной и потенциальной аудиторией по электронной почте бьет сразу в несколько целей: мотивирует к действию, удерживает клиентов, которые по определенным причинам готовы покинуть целевую группу, активизирует дополнительные продажи, повышает лояльность.
Какими правилами и секретными приемами вы не пользовались, в основе эффективной рассылки email – хорошее предложение, которое зацепит клиента. Если предложение “так себе”, то и на “вау-реакцию” рассчитывать не стоит. А вот как оформить хорошее предложение так, чтобы письмо не было отправлено в спам, давайте разберемся вместе.
От имени реального человека
Количество открытий писем от реальных людей (с реальными контактами, скайпом, почтой, ссылками в соцсетях) на порядок выше.
Сегментация – ваше все
Ваша аудитория – неоднородна, нет смысла слать всей базе один и тот же шаблон email-рассылки. Сегментируйте ее на группы по интересам, географии, полу и готовьте специальные предложения для каждого сегмента. Персонализируйте – больше 80% людей покупают товары и услуги у брендов, которые используют персонализированные мейлы.
Проработайте тему и прехедер
Думаем нет смысла говорить, что тема письма и Open Rate неразрывно связаны. Чем более яркой, цепляющей и интригующей будет тема – тем больше людей откроют письмо. Не вводите в заблуждение содержанием, не используйте кликбейт, не обещайте баснословных скидок – это не сработает. Интригуйте, но не обманывайте. Тема должна давать пользу, ценность, закрывать потребность вашей аудитории. Это не всегда информация о скидках, подавать можно любой актуальный и ценный для ваших клиентов контент.
Не используйте в теме аббревиатуры, заглавные буквы, аккуратнее со словами и фразами “отчет”, “подтвердить”, “присоединяйтесь”, “последнее предупреждение”, “у тебя осталось мало времени”. По данным MailChimp, слова “напоминание”, “скидка”, “поддержите” снижают Open Rate. Проверяйте, как символы (сердца, звездочки, галочки и другой креатив для привлечения внимания) отображаются в разных браузерах.
Есть несколько проверенных приемов для написания цепляющего заголовка/тема:
- формат (инструкция, ликбез, видео, тест, опрос, инфографика, практика), вам нужно обозначить формат уже в заголовке — это хороший ориентир для читателя и дополнительная ценность для вашего предложения;
- порядок (10 причин, 5 ошибок, 3 секрета);
- аудитория (мамам, маркетологам), так вы персонализируете свое послание, а это дополнительная мотивация, чтобы открыть один из десятков мейлов;
- актуальность (традиционная привязка к дате – 8 марта, старт сезона отпусков, Хэллоуин);
- интрига (играем на чувстве любопытства);
- вопрос (главное, чтобы ваша база действительно хотела узнать ответ на этот вопрос);
- юмор (людям нравится все, что поднимает им настроение), сложность лишь в том, что люди реагируют на юмор по-разному, вам смешно – подписчик оскорблен, если для вашего бренда не характерен игривый юмористический голос бренда, не пытайтесь шутить ни в рассылках, ни в других каналах коммуникации;
- аллюзия (такие выражения напоминают известные пословицы, поговорки, это отсылки к популярным фразам – “меняйся или умри”, “я хочу от тебя идей” и т.д.);
- провокация (задача – не оставить никого равнодушным и вызвать любую эмоцию).
“Обнимашки” для каждого клиента
Джек Митчелл, автор книги “Обнимите своих клиентов” исповедует философию “обнимашек”, которыми нужно окружить свою аудиторию. Это история про искреннее желание бизнеса быть полезным и сделать своих клиентов довольными и счастливыми. Все шаблоны писем для рассылки должны быть такими же: читатель из базы должен почувствовать себя единственным, любимым и неповторимым.
Триггерите цифрами
Цифры говорят намного красноречивее слов. Особенно, если вы взаимодействуете с холодной аудиторией. “Больше, выше, сильнее” – это не конкретика. Цифры (а особенно в сравнениях) скажут потенциальным клиентам гораздо больше, чем общие фразы. Тем более мозг легче считывает и воспринимает цифры. Цифры хорошо работают в подзаголовках, самом контенте письма и продающих слоганах.
В интернете можно найти много примеров продающих писем. Все ли они сработали? Нет. Нужно ли пробовать эти приемы в своей ниже? Однозначно. А чтобы не тратить много денег и сил впустую, обращайтесь к профессионалам компании luxsite.