Большинство пользователей соцсетей и владельцев бизнеса рекламируются в интернете и тем не менее, отождествляют понятия контекстной и таргетинговой рекламы. Вернее, не знают, что это абсолютно два разных вида рекламных кампаний. В этой статье мы расскажем, в чем их отличия.
Контекстная реклама или почему некоторые сайты «светятся» в топе поисковой выдачи?
Принцип работы контекстной рекламы в Гугл достаточно прост. Пользователь вводит определенный запрос в поисковую строку и получает на него конкретный ответ в виде ссылки на ресурс. Это один из видов контекстной рекламы – поисковая. После определенного поискового запроса, например «купить сапоги в Киеве» Гугл «запоминает» его, и пользователю периодически показывается реклама этих самых сапог, хотя он уже ищет «книгу на подарок». Такой вид рекламы называется поведенческая. Существует еще одна – тематическая контекстная реклама, это когда интернет после запроса (продолжим о сапогах) выдает рекламу сопутствующих товаров, например крем для обуви.
Преимущества контекстной рекламы в том, что клиент уже готов совершить покупку, именно за ней он и пришел в поиск. При помощи контекста покупатель быстро находит товар, а компания – покупателя. Безусловные лидеры на рынке такой рекламы – Яндекс Директ и Google Adwords.
Таргетинговая реклама или почему мы видим посты аккаунтов, на которые не подписаны?
Таргетинговая реклама работает даже когда спрос на товар/услугу у потенциального покупателя еще не сформирован. Но возможно товар его заинтересует, если он узнает о нем. Такой механизм эффективен в социальных сетях, так как по текстовому наполнению личной страницы тяжело выявить ЦА. Принцип работы заключается в том, что рекламный пост показывается только потенциальным покупателям, целевой аудитории, которой интересно предложение.
Настройки таргетинга позволяют максимально точно сформировать целевую аудиторию, которой будет показана реклама. Система фильтров напоминает расширенный поиск в интернет-магазине. Польза таргетинга напрямую зависит от правильности определения целевой аудитории.
Можно учитывать такие критерии:
- Пол
- Возраст
- Место проживания
- Интересы и увлечения
- Посещение определенных сообществ
Контекстная реклама Google работает по механизму «вопрос-ответ», а таргетинговая делает предложение, не дожидаясь вопроса. Таргетинговая реклама отличается тем, что направлена на конкретную целевую аудиторию, которой рекламодатель готов продать свой товар/услугу. Контекстная же, особенно поведенческая, может предлагать пользователю товар, который уже ему не интересен (покупка была совершена).
Можно ли запускать обе рекламные кампании одновременно? Можно, и даже нужно, так получится вдвое увеличить охват потенциальных клиентов. Главное, правильно их настроить, чтобы они не пересекались. Грамотную настройку таргетинговой и контекстной рекламы в Киеве можно заказать на нашем сайте компании.